Невозможно, купив автомобиль только заливать в него топливо и ездить. Напичканная электроникой и рабочими механизмами машина требует своевременного обслуживания и замены расходников, которые со временем изнашиваются.
Процедура замены расходных материалов в авто
У всех механизмов и технических жидкостей разный интервал службы, поэтому своевременная замена продлевает период эксплуатации транспортного средства без капитального ремонта.
- замена масла в двигателе. Масло меняется в паре с масляным фильтром каждые 7-10 тысяч километров пробега. Проверять уровень масла в силовом агрегате необходимо 1-2 раза в месяц. При эксплуатации авто в сложных условиях, срок службы масла сокращается в 1,5-2 раза, поэтому менять его нужно чаще;
- замена антифриза. Менять охлаждающую жидкость нужно каждые 150000-160000 км. Доливать до максимального уровня нужно при необходимости. Проверять уровень антифриза в расширительном бачке нужно каждые 10-15 дней. Доливать жидкость нужно только в остывший силовой агрегат. Антифриз разных марок нежелательно смешивать;
- рекомендуется заменить тормозные колодки на автомобиле с механической коробкой – через 30000 км, а на АКПП – каждые 25 тыс. км. Неважно, какие тормоза – дисковые или барабанные, заменить колодки все равно нужно своевременно. Об износе данной детали свидетельствует скрип или свист при движении и торможении авто. Замена колодок должна проводиться попарно (задние или передние), или на всех 4 колесах одновременно;
- каждые 40000 км пробега нужно менять тормозную жидкость. Проверять жидкость необходимо в тот момент, когда открываете капот автомобиля;
- заменить жидкость гидроусилителя руля (ГУР) рекомендуется по необходимости, но проверять уровень нужно 1-2 раза в месяц;
- топливный фильтр на бензиновом силовом агрегате меняется каждые 870 тыс. км пробега, а на дизельном не реже чем через 20-30 тыс. Заменить желательно и сетку на топливном насосе;
- воздушный фильтр на дизельных и бензиновых моторах меняют после 30 тысяч пробега;
- салонный фильтр необходимо менять через 20 тыс. километров или каждые три-шесть месяцев. От состояния данного фильтра зависит воздух в автомобиле, а следственно и здоровье водителя и его пассажиров;
- свечи зажигания меняются после 30-50 тысяч пробега или когда двигатель начинает плохо заводиться;
- замена аккумуляторной батареи проводится каждые 3-4 года, или в зависимости от степени износа. Лучше всего заменить не новый аккумулятор перед зимним периодом, чтобы избежать проблем с заводом мотора;
- установить новый ремень ГРМ необходимо через 150-160 тыс. пробега или в зависимости от износа – появления микротрещин.
Своевременная замена расходников и обслуживание автомобиля предотвращает сложные поломки, которые требуют капремонта двигателя и рабочих узлов.