Современный автотранспорт оснащают автоматической и механической коробкой переключения передач. Обе КПП имеют свои преимущества и недостатки.
Автомат идеально подходит для езды по городу с сотнями светофоров на пути, а механика – это экономичность, долговечность, надежность и возможность выбрать динамику движения.
Иногда автовладельцы хотят изменить комплектацию завода-производителя и установить на машину механическую трансмиссию вместо автомата и наоборот.
Отличия механической трансмиссии от автоматической
Работа трансмиссии – это своевременное переключение передач во время движения. Основные характеристики работы МКПП и АКПП:
- плавное переключение скоростей без участия водителя гарантирует АКПП. Машина плавно набирает скорость, а водитель только надавливает педаль газа. При остановке на подъеме нет необходимости ставить машину на стояночный тормоз – авто не сдвинется с места. Автоматическая трансмиссия подходит для езды в горной местности, на улицах городов, потому что это комфорт вождения – не нужно отвлекаться от переключения скоростей. Но есть и недостаток в АКПП – невозможно машину завести «с толкача», потому что автомат начинает работать только тогда, когда работает двигатель;
- ручное переключение скоростей – это возможность самостоятельно создавать стиль вождения. Автомобиль с МКПП можно быстрее разогнать до необходимой скорости, да и стоимость ремонта механики намного дешевле, что служит поводом поменять автомат на механику.
Поменять автомат на механическую трансмиссию
Чтобы произвести замену трансмиссии, нужно приобрести такой перечень деталей:
- механическую коробку с креплением;
- диски сцепления и маховик;
- подвес привода, корзину, рабочий и главный цилиндр сцепления;
- полуоси для МКПП;
- болты, кулису и тяги;
- ЭБУ и проводка.
При монтаже МКПП устанавливается маховик и привод МКПП, после этого монтируются педали тормоза и сцепления и селектор, а в гидравлическом узле устанавливаются цилиндры сцепления. После монтажа всех креплений и деталей работы коробки устанавливается МКПП вместе с воздуховодами и происходит замена ЭБУ.
Замена МКПП на АКПП
Поменять механику на автомат намного сложнее, но при наличии опытного механика, данную замену можно провести быстро и качественно. Основные этапы работ:
- демонтаж МКПП, отсоединение поводки и сцепления. Снимается с автомобиля все детали, связанные с механической трансмиссией – маховик, полуоси, трубки сцепления и кардан;
- после демонтажа всех деталей на место механической коробки устанавливается АКПП, коленвал и диск с венцом;
- монтируется радиатор охлаждения АКПП, закрепляется задняя опора мотора и меняется стартер.
Кроме того, нужен внушительный перечень запчастей и комплектующих.
Замена трансмиссии на авто возможна, но необходимо просчитать целесообразность и экономичность такой модернизации, потому что кроме стоимости деталей, нужно оплатить услуги автомеханика, потому что самостоятельно выполнить данную работу невозможно.