Современный автотранспорт оснащают автоматической и механической коробкой переключения передач. Обе КПП имеют свои преимущества и недостатки.

Автомат идеально подходит для езды по городу с сотнями светофоров на пути, а механика – это экономичность, долговечность, надежность и возможность выбрать динамику движения.

Иногда автовладельцы хотят изменить комплектацию завода-производителя и установить на машину механическую трансмиссию вместо автомата и наоборот.

Отличия механической трансмиссии от автоматической

Работа трансмиссии – это своевременное переключение передач во время движения. Основные характеристики работы МКПП и АКПП:

  • плавное переключение скоростей без участия водителя гарантирует АКПП. Машина плавно набирает скорость, а водитель только надавливает педаль газа. При остановке на подъеме нет необходимости ставить машину на стояночный тормоз – авто не сдвинется с места. Автоматическая трансмиссия подходит для езды в горной местности, на улицах городов, потому что это комфорт вождения – не нужно отвлекаться от переключения скоростей. Но есть и недостаток в АКПП – невозможно машину завести «с толкача», потому что автомат начинает работать только тогда, когда работает двигатель;
  • ручное переключение скоростей – это возможность самостоятельно создавать стиль вождения. Автомобиль с МКПП можно быстрее разогнать до необходимой скорости, да и стоимость ремонта механики намного дешевле, что служит поводом поменять автомат на механику.

Поменять автомат на механическую трансмиссию

Чтобы произвести замену трансмиссии, нужно приобрести такой перечень деталей:

  • механическую коробку с креплением;
  • диски сцепления и маховик;
  • подвес привода, корзину, рабочий и главный цилиндр сцепления;
  • полуоси для МКПП;
  • болты, кулису и тяги;
  • ЭБУ и проводка.

При монтаже МКПП устанавливается маховик и привод МКПП, после этого монтируются педали тормоза и сцепления и селектор, а в гидравлическом узле устанавливаются цилиндры сцепления. После монтажа всех креплений и деталей работы коробки устанавливается МКПП вместе с воздуховодами и происходит замена ЭБУ.

Замена МКПП на АКПП

Поменять механику на автомат намного сложнее, но при наличии опытного механика, данную замену можно провести быстро и качественно. Основные этапы работ:

  1. демонтаж МКПП, отсоединение поводки и сцепления. Снимается с автомобиля все детали, связанные с механической трансмиссией – маховик, полуоси, трубки сцепления и кардан;
  2. после демонтажа всех деталей на место механической коробки устанавливается АКПП, коленвал и диск с венцом;
  3. монтируется радиатор охлаждения АКПП, закрепляется задняя опора мотора и меняется стартер.

Кроме того, нужен внушительный перечень запчастей и комплектующих.

Замена трансмиссии на авто возможна, но необходимо просчитать целесообразность и экономичность такой модернизации, потому что кроме стоимости деталей, нужно оплатить услуги автомеханика, потому что самостоятельно выполнить данную работу невозможно.

Найдем Ваш новый автомобильпрямо сейчас

Мы подберем лучшее предложение по Вашим критериям

Возможно Вам будет интересно

Ищете автомобиль? Смотрите наши кейсы подбора автомобилей в соцсетях