Заполнить анкету
youtube facebook instagram

Как заменить автомат на механику и наоборот

11.11.2019

Современный автотранспорт оснащают автоматической и механической коробкой переключения передач. Обе КПП имеют свои преимущества и недостатки. Автомат идеально подходит для езды по городу с сотнями светофоров на пути, а механика – это экономичность, долговечность, надежность и возможность выбрать динамику движения.
Иногда автовладельцы хотят изменить комплектацию завода-производителя и установить на машину механическую трансмиссию вместо автомата и наоборот.

Отличия механической трансмиссии от автоматической

Работа трансмиссии – это своевременное переключение передач во время движения. Основные характеристики работы МКПП и АКПП:
– плавное переключение скоростей без участия водителя гарантирует АКПП. Машина плавно набирает скорость, а водитель только надавливает педаль газа. При остановке на подъеме нет необходимости ставить машину на стояночный тормоз – авто не сдвинется с места. Автоматическая трансмиссия подходит для езды в горной местности, на улицах городов, потому что это комфорт вождения – не нужно отвлекаться от переключения скоростей. Но есть и недостаток в АКПП – невозможно машину завести «с толкача», потому что автомат начинает работать только тогда, когда работает двигатель;
– ручное переключение скоростей – это возможность самостоятельно создавать стиль вождения. Автомобиль с МКПП можно быстрее разогнать до необходимой скорости, да и стоимость ремонта механики намного дешевле, что служит поводом поменять автомат на механику.

Поменять автомат на механическую трансмиссию

Чтобы произвести замену трансмиссии, нужно приобрести такой перечень деталей:
– механическую коробку с креплением;
– диски сцепления и маховик;
– подвес привода, корзину, рабочий и главный цилиндр сцепления;
– полуоси для МКПП;
– болты, кулису и тяги;
– ЭБУ и проводка.
При монтаже МКПП устанавливается маховик и привод МКПП, после этого монтируются педали тормоза и сцепления и селектор, а в гидравлическом узле устанавливаются цилиндры сцепления. После монтажа всех креплений и деталей работы коробки устанавливается МКПП вместе с воздуховодами и происходит замена ЭБУ.

Замена МКПП на АКПП

Поменять механику на автомат намного сложнее, но при наличии опытного механика, данную замену можно провести быстро и качественно. Основные этапы работ:

– демонтаж МКПП, отсоединение поводки и сцепления. Снимается с автомобиля все детали, связанные с механической трансмиссией – маховик, полуоси, трубки сцепления и кардан;

– после демонтажа всех деталей на место механической коробки устанавливается АКПП, коленвал и диск с венцом;

– монтируется радиатор охлаждения АКПП, закрепляется задняя опора мотора и меняется стартер. 

Кроме того, нужен внушительный перечень запчастей и комплектующих.

Замена трансмиссии на авто возможна, но необходимо просчитать целесообразность и экономичность такой модернизации, потому что кроме стоимости деталей, нужно оплатить услуги автомеханика, потому что самостоятельно выполнить данную работу невозможно.