Гидравлическая система облегчает управление автомобилем, обеспечивает легкое поворачивание руля, гасит удары, передающиеся от колес к рулю во время движения по выбоинам, ухабам, ямам. Чтобы обеспечить эффективную работу данному механизму, необходим состав, в качестве которого выступает специально разработанная жидкость для гидроусилителя руля. Она представляет собой специальное масло, выполняющее ряд важнейших функций в данном механизме. От качества и модификации масла зависит бесперебойная работа системы.
Жидкость ГУР необходима для:
- передачи от системы к рулевому управлению гидравлической энергии;
- выравнивания, снижения температуры агрегата.
Такие жидкости характеризуются прекрасными смазочными свойствами, предотвращают появление сильного трения между различными узлами системы. В составе масла находятся специальные вещества, препятствующие или замедляющие коррозионные процессы на деталях.
Типы жидкостей
В зависимости от наличия в составе активных веществ, жидкости делятся на:
- Синтетические.
- Полусинтетические.
- Минеральные.
В составе «синтетики» находятся многоатомные спирта (этиленгликоль, пропиленгликоль), нефтепродукты, прошедшие очистку, различные присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики жидкости.
В составе полусинтетических жидкостей присутствуют минеральные и полигликолевые материалы. Жидкость такого типа обладает значительным эксплуатационным сроком и улучшенными характеристиками.
Основой минеральных жидкостей выступают нефтепродукты. Примерно 97% вещества составляют минеральные вещества, остальная часть принадлежит присадкам, которые улучшают эксплуатационные характеристики жидкостей ГРУ.
Присадки в маслах для гидроусилителя руля
Все жидкости гидравлические, кроме масел (базовых веществ), содержат различные присадки, которые отличаются предназначением и типовым признаком. Находясь в составе, они способствуют:
- Снижению вязкости жидкостей.
- Предотвращению пенообразования.
- Замедлению или полному подавлению появления коррозионных процессов.
- Улучшению смазывающих свойств.
- Предотвращению процессов окисления.
Важно! Категорически запрещено смешивать между собой масла для гидроусилителя руля разных типов, из – за различного химического состава. Чтобы понять, какой тип жидкости используется в системе авто, производители ввели различия по цвету. Кроме распределения по цвету, приемлемого для потребителей, гидравлические жидкости подразделяются по кинематической вязкости (в масштабах рабочей температуры).