Резкое колебание температуры воздуха, приводит к трудностям в запуске двигателя. При сильном снижении температуры (до 25-35 градусов мороза), моторы могут замерзать, как в стоячем положении, так и в момент движения. Нередко после сильного охлаждения силовые агрегаты глохнут.
Многие моторы рассчитаны на работу в диапазоне температур от -15 до +25-30 градусов, исходя из такого температурного режима, и подбирается моторное масло. При понижении температуры в данном диапазоне, нужно прогревать двигатель минимум 10 минут, а при температуре ниже 25 градусов – утеплять мотор.
Использование радиаторной заглушки
При поездках, особенно на длительные расстояния двигатель требует определенную рабочую температуру, поэтому для ее сохранения многие автомобилисты устанавливают картонку впереди радиатора, что препятствует попадание холодного ветра внутрь моторного отсека. Резкое снижение рабочей температуры в силовом агрегате чревато не только повышением расхода топлива на 20-25%, но и снижением ресурса службы деталей поршневой группы, топливной системы и т.д.
Сегодня радиаторные заслонки изготавливают многие предприятия, поэтому можно купить, как стандартную (для всех марок машин), так и разработанные специально для конкретной марки автомобиля. Заслонка позволяет контролировать температурный режим мотора в работе, и корректировать – поднимать или опускать движущиеся элементы.
Применение авто одеяла
Силовой агрегат охлаждается не только в момент движения при помощи морозного ветра, но и в момент стоянки (даже непродолжительной). Автоодеяло не позволяет двигателю остыть за короткое время. Они по своей конструкции схожи с обычными пледами, но отличаются материалом изготовления – обшивка изготавливается из муллитокремнеземистой ваты, а наполнителем служит стеклоткань, которая устойчива к высоким температурам (до 1200 градусов) и воспламенению (не плавится при соприкосновении с горячими выхлопными трубами). Одеяло укладывается на мотор и фиксируется крышкой капота.
При накрывании силового агрегата одеялом нужно следить за тем, чтобы концы не попади под ремень генератора и ГРМ, что приведет к поломке машины.
Стоит учитывать, что утепление мотора в зимний период – это не возможность быстро нагреть машину, а повышение ресурса всех рабочих узлов двигателя. В зависимости от назначения, каждый автовладелец сам выбирает методы утепления – радиаторную заслонку или автоодеяло.