Основная задача автомобильной выхлопной системы – вывод отработанных газов, снижение шума, вреда для экологии. При возникновении проблем, данная система нуждается в обслуживании, ремонте. Одной из наиболее распространенных проблем считается засорение глушителя.

Забивание элемента мусором оказывает косвенное влияние на основные автомобильные системы. Наличие засора приводит к снижению мощности двигателя, повышению расхода топливной смеси. Зачастую с данной проблемой сталкиваются автовладельцы, транспортные средства которых имеют каталитический нейтрализатор (катализатор). Очень часто, пробка образовывается внутри основного либо дополнительного глушителя, в трубах, которые соединяют их между собой. Причиной этого может быть разрушение запасных частей, находящихся внутри конструкции, их механическое повреждение. При возникновении первых признаков следует сразу же устранить неполадку.

Существует несколько способов, позволяющих проверить наличие загрязнений в глушителе:

  • измерение давления на выходе.;
  • использование специального прибора, позволяющего определить уровень концентрации вредных примесей (он есть во многих автосервисах);
  • проверка давления нейтрализатора. Сделать это можно используя обычный манометр, измерительный предел которого составляет 0,5. Если при нажатии на педаль газа прибор показывает максимальное значение, это свидетельствует о том, что пропускная способность ката недостаточная;
  • визуальный осмотр (на просвет) сот ката, после его снятия.

Во многих современных авто ошибку при обнаружении значимых неполадок покажет специальный электронный блок.

Как почистить глушитель

На сегодня очистка выхлопной трубы осуществляется тремя способами.

  1. Ручным. Для этого трубу нужно разрезать болгаркой вдоль, тщательно очистить при помощи подручных средств, заварить и установить обратно. Для того чтобы после сварочных работ на металле не образовались микротрещины, место шва следует обработать антикоррозийным средством.
  2. Нагревание (равномерное). Для этих целей можно использовать паяльную лампу. Во время нагревания сажа, прочие загрязнения выходят из трубы самопроизвольно. Но делать это необходимо с огромной осторожностью, чтобы предотвратить разрушение металла, снизить его хрупкость.
  3. Химическим. После снятия трубы ее входная пройма закупоривается. Внутрь вливается химический состав, и закупоривается второй конец. По истечении 24 – х часов смесь сливается, глушитель изнутри чиститься, промывается обильно водой, высушивается.

Если загрязнения не устранить своевременно, автомобиль во время движения будет чадить, издавать нехарактерные звуки (скрежет, тарахтение), после чего деталь может прогореть, деформироваться, что приведет к необходимости ее полной замены.

Найдем Ваш новый автомобильпрямо сейчас

Мы подберем лучшее предложение по Вашим критериям

Возможно Вам будет интересно

Ищете автомобиль? Смотрите наши кейсы подбора автомобилей в соцсетях