При покупке нового авто большинство предпочитает обслуживаться у дилеров. Но многие автовладельцы в целях экономии бюджета предпочитают официальным сервисам частные мастерские. Чего ждать при таком подходе, мы и разберемся в статье.
Теряется ли гарантия на авто, если обслуживает ее не дилер
Нужно знать, что гарантию на транспортное средство предоставляет не дилер, а производитель. Функция дилера – выполнение роли официального посредника, на которого возлагается ответственность за обслуживание ТС, согласно рекомендаций производителя.
Стоит помнить о том, что при покупке обязательным является ознакомление с гарантией, ведь на разные узлы, агрегаты, детали, производитель устанавливает различные гарантийные сроки (исключение составляют расходники). Поэтому, например, при замене масла не в официальном сервисе, машина не может полностью сниматься с гарантии.
В ремонте по гарантии сервис откажет только в том случае, если удастся доказать, что повреждение возникло по причине установки запчастей, проведения работ не в дилерском центре.
Монтаж доп оборудования
Данная ситуация аналогична. Угрозы дилера относительно снятия машины с гарантии при установке дополнительного оборудования (сигнализации, защиты мотора), в посторонней СТО безосновательны. Другими словами, ответственность за допоборудование в этом случае будет нести не дилер, а сторонний сервис, где проводились работы.
Например, если после монтажа сигнализационного устройства произойдет короткое замыкание, что приведет к пожару, необходимо будет разобраться в истинной причине проблемы. Если удастся доказать, что причиной замыкания стало неквалифицированное вмешательство, ответственным за случившееся будет сервис, где проводились работы.
Что дает автовладельцу обслуживание в официальном центре
Исходя из вышесказанного, многие могут решить, что обслуживание у дилера не является необходимостью. Но есть определенные причины для этого.
Ответственность за полноту и качество проводимых дилером работ, возлагается именно на него. Это избавляет владельцев машин постоянно помнить о перечне работ, необходимых для каждого ТО. В сервисных центрах все работы выполняют профессионалы, согласно регламента.
Наличие записей в сервисной книжке. Данный момент очень важен для владельцев, обновляющих машины на регулярной основе. Предоставление покупателю заполненной сервисной книжки свидетельствует о своевременном обслуживании транспортного средства.
Кроме этого, дилерами очень часто проводятся акции, предоставляются скидки, что также привлекает клиентов к обслуживанию в официальном центре.