Любой автомобиль не застрахован от неполадок, и большинство автовладельцев плохо разбираются в технических аспектах работы основных узлов транспортного средства.
Устранить любую поломку помогают сотрудники автосервиса. Многие непорядочные специалисты пользуются незнанием автолюбителями технических особенностей автотранспорта и стараются «сбить» как можно больше денег за свои услуги.
Способы «развода» в сервисе
Существует несколько способов развести клиента на большую сумму, чем на самом деле стоит ремонт машины:
- ненужные детали или работа, которую не выполняли. Квалифицированные специалисты зарабатывают хорошие деньги благодаря заработанной годами репутации, а неопытные и хитрые «мастера» добиваются высокого заработка за счет мошенничества, предлагая неопытным автовладельцам дополнительные услуги, которые не выполняют (они внушают клиенту, что поломка очень сложная и необходимо сделать дополнительную работу). Часто слесари указывают на то, что причиной поломки служат заржавевшие детали, которые нужно заменить, поэтому автовладелец покупает дополнительные запчасти и платит за их «замену»;
- некачественно выполненный ремонт. Нередко забранная из автосервиса машина не работает хорошо, хотя автомеханики заменили все необходимые детали. Избежать такой ситуации можно единственным выходом – присутствовать при установке запчастей или потребовать испеченную деталь, которая была демонтирована из авто. Также до начала ремонта нужно выяснить все гарантийные обязательства сервиса на запчасти и на выполненные услуги;
- несуществующие неполадки. Недобросовестные «мастера» часто пользуются незнанием водителя и выдают мелкие неполадки за серьезную поломку, устранить которую стоит намного дороже. Чтобы избежать обмана, нужно присутствовать в сервисе во время ремонта;
- «надувательство» с заменой масла в силовом агрегате. Недолив масла в мотор, смешивание нового масла с отработкой, экономия на масляном фильтре – это наиболее популярные методы наживы «спецов». Кроме того, механики часто используют дешевые смазки при установке запчастей. Также необходимо присутствовать при замене масла и контролировать весь процесс.
Чтобы не попадаться на уловки мошенников в автосервисе, нужно перед покупкой автомобиля изучить принцип работы силового агрегата, понять, как работают основные узлы машины, и как выглядит запчасти. Это поможет не только избежать непредвиденных трат, но и самостоятельно устранить мелкие поломки.