Заполнить анкету
youtube facebook instagram

Правила вождения авто с АКПП

11.11.2019

Управление транспортным средством с АКПП отличается от вождения на механике. У водителей, которые на протяжении нескольких лет ездили на авто с механической коробкой, все движения ногами и руками сформированы на уровне рефлексов, поэтому при пересаживании на машину с «автоматом», нужно выучить принцип вождения, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Ошибки, которые могут привести к неисправности трансмиссии и ДТП
Опасность при вождении на АКПП представляет левая нога, когда водитель, пересевший с авто с механической трансмиссией пытается при переключении скорости нажать на педаль сцепления, которая отсутствует в авто с «автоматом». Нога может задеть педаль тормоза, что приводит к рывкам машины на дороге и может стать причиной ДТП. Только сосредоточенность и концентрация водителя поможет избежать аварийных ситуаций. Если есть возможность, водитель должен чередовать вождение авто с МКПП и АКПП и постепенно переходить на езду с автоматической трансмиссией.
Чтобы увеличить рабочий ресурс «автомата» и не «угробить» коробку, нужно придерживаться таких правил:
– запрещается переключать селектор до того, как машина остановилась. Если не соблюдать данные требования можно привести к перегрузке трансмиссии ее ремонту;
–останавливать машину нужно при помощи тормоза, и только после этого устанавливать на коробке необходимый режим;
– нельзя с горки двигаться на нейтральной скорости – это может привести к неполадкам в АКПП;
– автоматическая трансмиссия требует систематического техобслуживания – нужно своевременно менять техническую жидкость в коробке. Техобслуживание необходимо проводить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Игнорирование обслуживание снижает ресурс работы «автомата»;
– нельзя устанавливать селектор на положение «паркинг» до полной остановки машины. Спешка приводит к серьезным неисправностям в АКПП;
– заводить автомобиль необходимо в положении «паркинг», а после того, как работает мотор, перевести в положение «драйв»;
– также на светофорах не нужно переводить селектор на нейтральную скорость – это вредит трансмиссии;
– если на приборной панели высветился знак АКПП – это означает перегрев коробки. Необходимо остановиться и дать остыть трансмиссионной жидкости;
– при неисправности автомобиля необходимо воспользоваться эвакуатором, а не буксировать машину до автосервиса.
Перед тем, как пересесть с механики на автомат нужно учитывать не только манеру вождения, но и знать особенности работы автоматической коробки передач.