С появлением первых морозов и снега возрастает количество ДТП. Чтобы не создать аварийную ситуацию, нужно придерживаться правил езды в зимнее время.
Сегодня во многих автошколах открыты учебные курсы по экстремальному вождению, поэтому на данных курсах желающие могут повысить водительскую квалификацию.
Отличие зимней езды на автомобиле с передним и задним приводом
Ведущая пара колес на скользкой дороге начинает раньше скользить, поэтому манера вождения на переднеприводном авто отличается от езды на машине с задним приводом – при заносе заднепроходного авто руль необходимо повернуть в сторону заноса, а с передним приводом поворачивать руль не нужно.
Задний привод и зимняя скользкая дорога
Автомобиль с ведущими задними колесами подвержен заносу даже не на очень скользкой дороге, потому что сцепление колес с дорожным покрытием слабое. Многие автомобилисты для лучшей устойчивости на асфальте нагружали ведущий мост, укладывая в багажное отделение тяжелый груз.
Если занесло, требуется срочная реакция:
- рулевое колесо повернуть в сторону заноса;
- резко вывернуть его обратно;
- снять ногу с педали газа;
- после стабилизации авто на трассе нажать газ и продолжить движение.
Передний ведущий мост и скользкая дорога
Управление машиной с передними ведущими колесами по зимней трассе также имеет свои правила. Благодаря расположенному спереди силовому агрегату стяжка с асфальтным покрытием надежная, что повышает устойчивость на дороге.
Если начинает заносить на скользком асфальте, тогда нужно добавить газ, и повернуть руль в противоположную заносу сторону. Нельзя выкручивать руль и одновременно нажимать на тормоз, потому что это может привести к потере управляемости машины.
Также остановить авто, которое пошло по заснеженной трассе «юзом» можно при помощи стояночного тормоза (ручник необходимо привести в движение на несколько секунд, а после отпустить), а после этого при помощи руля направить автомобиль в необходимую сторону и нажать на газ.
Полный привод и зимняя трасса
Полноприводный автотранспорт более устойчив на заснеженном асфальтовом полотне, а повышенная проходимость способствует уверенному вождению в зимний период.
Но на полноприводном авто также существует опасность заноса – «юзом» начинает скользить передний мост, а, чтобы выровнять транспортное средство, нужно поворачивать рулевое колесо в сторону заноса и медленно добавлять газ.
Стоит помнить, что зимняя езда не любит резких движений и повышенной скорости, поэтому необходимо быть внимательными в поездке и отработать навыки езды в зависимости от расположения ведущего моста.