Не все неполадки в работе автомобиля можно выявить на СТО, есть поломки, которые можно определить самостоятельно.
К таким признакам неисправности относится бело-сизый дым, которые выходит из глушителя. Если данное явление наблюдается только зимой, тогда не стоит переживать, машина работает исправно, но когда дым идет при плюсовой температуре воздуха – это сигнал неполадок в силовом агрегате, и двигателю требуется ремонт.
Причины белого дыма из глушителя
Общими причинами сизого дыма для дизельного и бензинового автомобиля являются:
– антифриз попадает в камеру сгорания. Если причиной является попадание антифриза в камеру сгорания – это может быть серьезной поломкой, которая приводит к капремонту силового агрегата. Антифриз может попасть в камеру сгорания через пробитую прокладку, трещину в блоке цилиндров или в головке.
Белый выхлоп для бензинового агрегата:
- поломки в инжекторе;
- заправка некачественным топливом, в котором много примесей;
- неполадки в системе вентиляции картерных газов, которые гонят масло во впускную систему. При такой поломке резко падает уровень масла и из-за его дефицита могут заклинить поршня;
- износ маслосъемных колпачков приводит к сизому выхлопу на холостых обратах, который исчезает при движении авто;
- попадание моторного масла в камеру сгорания – это свидетельство износа поршневых колец, а также стенок цилиндра.
Сизый выхлоп из глушителя для дизельного силового агрегата:
- в дизтопливе собирается конденсат;
- низкое качество солярки;
- происходит не до конца сгорания дизтоплива;
- низкая компрессия мотора;
- неправильная работа форсунок.
Диагностика причин сизого выхлопа
Как только появился сизый выхлоп из глушителя, нужно срочно проверить уровень масла, а также продиагностировать выхлоп:
- поднести к выхлопной трубе белую салфетку. Если салфетка чистая, тогда все в порядке с силовым агрегатом, а из глушителя выходит пар от скопления конденсата;
- если на салфетке осталось желтое масляное пятно, тогда это свидетельствует о поломках в моторе, поэтому дальше эксплуатировать автомобиль опасно и необходимо обратиться к специалистам в автосервис.
Все дефекты белого выхлопа напрямую связаны с перегревом мотора, поэтому также следует проверить работу системы охлаждения мотора – герметизацию радиатора, датчик включения вентилятора, состояние вентилятора, герметичность шланг и патрубков.