Когда силовой агрегат начинает нестабильно работать, то это первый признак изношенности ремня ГРУ (газораспределительного механизма). Несвоевременная диагностика данной проблемы может привести к серьезным поломкам двигателя и капремонту. Чтобы избежать таких неполадок, необходимо систематически осматривать ремень, чтобы своевременно выявить его изношенность.
Механизм ГРУ является одним из важных узлов силового агрегата, который приводит в движение коленвал и распределительный вал и синхронизирует их деятельность.
Ремень состоит из высокопрочной резины, армированной нейлоновой нитью, что повышает устойчивость к высоким рабочим нагрузкам, но периодически изделие изнашивается и подлежит замене. Без правильного функционирования данного механизма невозможна работа двигателя.
Признаки износа ГРУ
Чтобы определить неисправность ГРУ, необходимо обратить внимание на такие признаки работы авто:
- некорректная работа двигателя приводит к переизбытку выхлопных газов – машина начинает сильно дымить;
- двигатель издает звон или скрежет – это признак слабого ремня. Необходимо натянуть сильнее или заменить деталь;
- снижение мощности силового агрегата при наборе скорости. Нет синхронизации между валами, поэтому «движок» не дает мощность. Можно заметить троение мотора или громкий холостой ход;
- при изношенном ремне часто возникают проблемы с запуском мотора. Не всегда завести машину не удается по причине проблем с ГРУ, но если двигатель все же заводится с нескольких попыток, то это неисправность деталей газораспределительного механизма;
- исправный ремень не создает шумы в двигателе, а при изнашивании от трения о шкивы происходит дополнительный шум и звук.
Если присутствует один из данных признаков, необходимо менять испорченную деталь.
ТО газораспределительного механизма важно проводить систематически, а после пробега 50-60 тыс. км, запчасть рекомендуется заменить.
Несвоевременная замена ремня приводит к износу клапанов и поршней, что требует капитального ремонта силового агрегата.
На срок эксплуатации ГРУ влияют:
- перепады температурного режима;
- атмосферные осадки;
- агрессивный стиль вождения;
- качество дорожного покрытия – городские магистрали или проселочные грунтовые дороги.
Автомобилисты должны своевременно проводить ТО и следить за полноценной работой основных узлов машины, что позволит избежать сложных поломок и аварий на дороге.