Перед покупкой машины со вторых рук, необходимо провести диагностику силового агрегата, чтобы выявить возможные поломки. И если нет возможности отправить транспортное средство на СТО, можно продиагностировать мотор самостоятельно.
Анализ шумов в работающем двигателе
Правильную работу всех основных узлов силового агрегата необходимо проверять в момент движения и на холостых оборотах.
Звуками, которые оповещают о неисправностях мотора, являются:
- на холостом ходу в моторе слышно стрекотание, которое исчезает после прогревания – это признак изношенности втулок клапанов;
- глухой шум на холостых оборотах с частотой меньше, чем количество оборотов коленвала – это сигнал о неправильном функционировании ГРУ или подшипников распределительного вала. Необходимо заменить подшивки или ремень ГРУ;
- стук из цилиндро-поршневого узла сигнализирует о поломке шейки шатунов или в их сопряжении;
- сильный стук в моторе, который усиливается после снижения оборотов – это признак изношенности подшипников на коленвале и о низком уровне масла в системе;
- хлопки на холостых оборотах свидетельствуют о нарушении в работе цепного механизма.
Все нехарактерные звуки в работающем моторе должны насторожить покупателя и возможно оградить от покупки неисправного транспортного средства.
После открывания капота необходимо первым делом осмотреть:
- целостность всех проводов, бронированного провода, идущего к трамблеру;
- состояние свечей зажигания, топливного и воздушного фильтра;
- состояние и степень натяжения ГРУ.
Современные автомобили можно продиагностировать с помощью ноутбука или мобильного гаджета с установленным приложением Torque Pro, Check-Engine.
Подключается ноутбук или смартфон при помощи кабеля к разъему на приборной панели. Все исследования проводятся при работающем моторе.
На экране мобильника отображается такая информация:
- отклонения от заводских настроек – отображаются графики, оповещения и предупреждения;
- температура топлива и расход;
- обороты двигателя;
- уровень масла и его температура.
Установленное приложение поможет расшифровать результаты диагностики и оповестить о реальных проблемах в основных узлах и механизмах силового агрегата.
Неважно, какой метод диагностики выберет покупатель (визуальный или электронный), для определения работы двигателя, важно то, что человек знает, в каком состоянии он покупает автомобиль, и какие неполадки ему предстоит устранить в ближайшее время.