В недавнем прошлом автоматическая коробка передач была привилегией дорогих роскошных авто, но сегодня даже на многие отечественные машины ставят «автомат».

Положительные и отрицательные стороны автоматической трансмиссии

К плюсам АКПП относятся:

  • комфорт управления авто (не нужно постоянно переключать скорость);
  • снижается нагрузка на двигатель. Силовой агрегат работает равномерно, самостоятельно набирая обороты;
  • машина самопроизвольно не поедет.

К отрицательным моментам относятся:

  • низкий КПД;
  • слабая динамика движения и разгона автомобиля;
  • расход топлива выше, чем на механике;
  • машина заводится только при помощи стартера – невозможно завести «с толкача».

При покупке автомобиля с автоматической трансмиссией нужно учитывать, что обслуживание машины с «автоматом» намного сложнее и дороже, чем с МКПП – нужно систематически проходить тестирование работы транспортного средства.

Диагностика состояния автоматической коробки

Существует несколько методов тестирования состояния коробки-автомат:

  1. первый тест – это определение качества и уровень трансмиссионного масла. Если масло не загрязненное и уровень его находится в пределах нормы, тогда коробка работает исправно;
  2. второй метод – режим включения передачи при переводе селектора из положения «N» в положение «D» или «R». Стабильно работающий механизм откликается спустя одну-полторы секунды на перестановку селектора;
  3. способ stall-test позволяет определить количество оборотов в коробке после полной остановки автомобиля. Данный тест проводится только квалифицированными специалистами.

Замена масла

Важным моментом в обслуживании авто с «автоматом» – это замена масла. Уровень масла и его качества в коробке напрямую влияют на стабильную работу АКПП. Количество трансмиссионной жидкости у каждого авто индивидуально, но должно соответствовать указаниям завода-изготовителя.

Недостаток масла приводит к перегреву автомата, что становится причиной поломок, а высокий уровень, также приводит к неисправностям и к выдавливанию излишка жидкости через сапун.

График замены трансмиссионной жидкости:

  • при нормальном режиме вождения поменять масло нужно после пробега в 70 тыс. км;
  • после пробега 25 тыс. км в жарком климате или в зимний морозный период требуется замена масла в коробке;
  • при постоянной нагрузке двигателя или движения только в городских условиях, трансмиссионную жидкость рекомендуется менять после 25-30 тыс. км пробега.

Основной плюс АКПП – это комфортное вождение на городских и загородных дорогах. При своевременном обслуживании коробка-автомат прослужит долго без поломок.

Найдем Ваш новый автомобильпрямо сейчас

Мы подберем лучшее предложение по Вашим критериям

Возможно Вам будет интересно

Ищете автомобиль? Смотрите наши кейсы подбора автомобилей в соцсетях