В недавнем прошлом автоматическая коробка передач была привилегией дорогих роскошных авто, но сегодня даже на многие отечественные машины ставят «автомат».
Положительные и отрицательные стороны автоматической трансмиссии
К плюсам АКПП относятся:
- комфорт управления авто (не нужно постоянно переключать скорость);
- снижается нагрузка на двигатель. Силовой агрегат работает равномерно, самостоятельно набирая обороты;
- машина самопроизвольно не поедет.
К отрицательным моментам относятся:
- низкий КПД;
- слабая динамика движения и разгона автомобиля;
- расход топлива выше, чем на механике;
- машина заводится только при помощи стартера – невозможно завести «с толкача».
При покупке автомобиля с автоматической трансмиссией нужно учитывать, что обслуживание машины с «автоматом» намного сложнее и дороже, чем с МКПП – нужно систематически проходить тестирование работы транспортного средства.
Диагностика состояния автоматической коробки
Существует несколько методов тестирования состояния коробки-автомат:
- первый тест – это определение качества и уровень трансмиссионного масла. Если масло не загрязненное и уровень его находится в пределах нормы, тогда коробка работает исправно;
- второй метод – режим включения передачи при переводе селектора из положения «N» в положение «D» или «R». Стабильно работающий механизм откликается спустя одну-полторы секунды на перестановку селектора;
- способ stall-test позволяет определить количество оборотов в коробке после полной остановки автомобиля. Данный тест проводится только квалифицированными специалистами.
Замена масла
Важным моментом в обслуживании авто с «автоматом» – это замена масла. Уровень масла и его качества в коробке напрямую влияют на стабильную работу АКПП. Количество трансмиссионной жидкости у каждого авто индивидуально, но должно соответствовать указаниям завода-изготовителя.
Недостаток масла приводит к перегреву автомата, что становится причиной поломок, а высокий уровень, также приводит к неисправностям и к выдавливанию излишка жидкости через сапун.
График замены трансмиссионной жидкости:
- при нормальном режиме вождения поменять масло нужно после пробега в 70 тыс. км;
- после пробега 25 тыс. км в жарком климате или в зимний морозный период требуется замена масла в коробке;
- при постоянной нагрузке двигателя или движения только в городских условиях, трансмиссионную жидкость рекомендуется менять после 25-30 тыс. км пробега.
Основной плюс АКПП – это комфортное вождение на городских и загородных дорогах. При своевременном обслуживании коробка-автомат прослужит долго без поломок.