Нередко водители во время утомительной дороги отдыхают в авто. Включенный мотор позволяет печке прогревать салон автомобиля, повышая комфорт пребывания в нем. Силовой агрегат, который длительное время работает на холостых оборотах, может причинить вред автомобилю и здоровью человека.
Опасность для человека
Нельзя оставлять машину с включенным мотором в закрытом гараже, потому что токсические элементы, находящиеся в выхлопных газах могут не только причинить вред здоровью, но и стать причиной летального исхода. Также запрещается оставлять автомобиль с работающим двигателем вблизи домов, в которых открыты окна. Газы имеют свойства накапливаться в помещении, и их очень сложно выветривать.
Для пассажиров в салоне включенный мотор также таит опасность – при плохой вентиляции газы сквозь микротрещины в патрубках попадают в моторный отсек, а из него в салон, что может стать причиной головной боли, повышения артериального давления и учащенному сердцебиению.
Если существует необходимость прогревать машину в стоячем положении, тогда при работе мотора на холостых оборотах, нужно приоткрывать боковые окна для проветривания.
Вред для силового агрегата
Холостые обороты работающего двигателя вредны не только для человека, но и для автомобиля. В старых машинах нарушено функционирование системы охлаждения силового агрегата и антифриз плохо прокачивается по всем каналам, что приводит к перегреву мотора. Даже при частом включении вентилятора обдува радиатора, температура охлаждающей жидкости не снижается.
Также на холостых оборотах масляный насос работает в половину мощности и недостаточно качает масло в основные рабочие узлы двигателя. Недостаток смазки приводит к тому, что в некоторых узлах происходит трения, которые приводят к быстрому износу деталей.
В камерах сгорания также происходят негативные процессы. Без нагрузки силового агрегата в камерах сгорания скапливается сажа, нагар и вредные компоненты с отработанных газов, что приводит к почернению свечных контактов. На свечах теряется искра. Часть топлива, которое не сгорело через клапана, попадает в выпускной отсек и коксуясь, забивает черным налетом ячейки катализатора.
Длительная работа автомобиля на холостых оборотах может стать причиной поломки не новых карбюраторных двигателей.
Водители автомобиля всегда должны помнить правила безопасности, как при вождении, так и во время стоянки.