Заполнить анкету
youtube facebook instagram

Удаление катализатора приводит к увеличению расхода масла, миф или реальность

25.03.2020

Основное предназначение автомобильного катализатора – очистка выхлопных газов от вредных примесей, что снижает негативное влияние на экологию. Несмотря на это, удаление данного элемента обладает многочисленными плюсами. Кроме этого, многими водителями было замечено увеличение мощности функционирования мотора. Но зачастую после данной процедуры наблюдается возникновение неприятного запаха, появление дыма, а на панели приборов загорается функция Check Engine, что заставляет нервничать многих автовладельцев.

Чем вызвано появление ошибки чека

К возникновению данной ошибки приводит не только удаленный катализатор. Она появляется по причине забивания пор, расположенных внутри данного агрегата, их оплавления. Зачастую при этом снижается тяга, возникает троение, проблемы при запуске.

Если замечены все эти неполадки, значит в камеру сгорания возвращаются выхлопные газы, что ведет к снижению эффективности поступающего горючего. Автомобильная электроника за счет датчика кислорода (или как его еще называют лямбда-зонда), находящегося за катализатором, оперативно реагирует на это. Датчик определяет концентрацию вредных выхлопов, с сигнализированием о сбоях в работе. Зачастую данную проблему решают путем установки обманки, после того как кат удаляется.

После удаления ката для полноценного решения проблемы, рекомендуется выполнить перепрошивку. Процедура представляет собой перепрограммирование программы расчета топливной, воздушной смеси, которая используется по умолчанию. Иногда процедуру перепрошивки делают совместно с удалением ЭБУ, но для некоторых авто, исходя из их конструктивных особенностей, это не требуется. Помимо этого, также наблюдаются другие проблемы.

Увеличение расхода масла. Это явление достаточно распространенное. Оно возникает при снижении давления. Поэтому при сбросе газа внутри выпускного коллектора происходит образование сильного разряжения, и система, чтобы компенсировать это, потребляет большее количество смазочного материала. Решить данную проблему можно сменив моторное масло на жидкость более высокого качества, или на продукт другого производителя. Кроме этого, целесообразным будет проверить цилиндры на задиры, прочистить вентиляционную систему картера.

Появление неприятных запахов. Очень часто, если отсутствует данный элемент выхлопной системы, выхлопы изменяют запах. Он будет ощущаться и снаружи транспортного средства, и внутри него при открытых окнах.

Кроме этого, на месте, где должен находится катализатор, владельцы авто также могут слышать не характерный звон.