Не только животные и люди мучаются и страдают от летнего зноя, не щадит он и транспортные средства. Как правило, поломки, которые инициируются жарой дороги в ликвидации и возникают совсем некстати. Чтобы избежать таких проблем, или свести их вероятность к нулю, важно и нужно понимать, что именно страдает в первую очередь и как можно избежать технических сбоев.
Давайте подробно разберемся, какие детали и системы подвергаются воздействию жары и как можно минимизировать потери.
- Двигатель – мотор часто страдает от перегрева, чаще всего это случается либо из-за сбоев в системе охлаждения, либо от ее неисправность или от чрезмерного зноя. Спасает обычно электровентилятор, который охлаждает радиатор. Если перегрев авто наблюдается только в пробках, значит проблемы именно с вентилятором. Также может быть недостаточным охлаждение при несоответствующем тосоле или использовании воды в радиаторе.
- Патрубок – вероятно, что эта деталь может лопнуть от высокой температуры, после чего она перестанет выполнять свои функции и автомобиль перегреется. Следите, чтобы уровень жидкости для охлаждения всегда был высоким.
- Водяной насос – вышедшей из строя он обязательно приводит к закипанию радиатора.
- Термостат – при заклинивании машина перегревается уже через 20 минут.
- Радиатор – функция этой детали охлаждать двигатель. Если он забивается мушками, мусором, пылью, то скорее всего ждите беды и перегрева автомобиля. Также через длительное время эксплуатации на нем могут образоваться отверстия и повреждения – их нужно заделать или заменить узел, а также тщательно следить за уровнем жидкости в системе.
- Проблемы с двигателем из-за перегрева могут быть очень серьезными, например, выход из строя прокладки головки цилиндра, или трещины. Эксплуатировать машину с таким дефектом в двигателе нельзя, это и опасно и нецелесообразно.
- Тормозная система – главная проблема на жаре – подгорание колодок. Конечно, повышенная температура только усиливает вашу личную ошибку – чрезмерное использование тормозов, но тем не менее является катализатором проблемы.
- Провода – обмотка трескается на жаре. Случайная искра может быть большой проблемой, учитывая то, что если под капотом накопятся пары бензина – это может привести к возгоранию.