Приобретая подержанный автомобиль, вы не можете точно знать, как его предыдущий хозяин эксплуатировал транспортное средство. Поэтому очень важно тщательно проверить ходовую систему. Эта достаточно несложная проверка сможет уберечь вас от возникновения в результате дальнейшей эксплуатации всевозможных неприятных сюрпризов.
Алгоритм проведения осмотра ходовой части автомобиля
Проверка необходима всем системам машины, но ходовая это один из первых пунктов, на которые обязательно нужно обращать внимание. Алгоритм проведения такой процедуры достаточно прост, и он может уберечь вас от дополнительных трат и аварийных ситуаций в дальнейшем. Так как ходовая тесно связана с рулевой и тормозной системами, то одновременно будет осуществляться и их проверка.
- Люфт. Для обнаружения вам следует поднять автомобиль на домкратах, предварительно зафиксировав рулевое колесо. Начинайте крутить колеса, взявшись за разные стороны – верхнюю и нижнюю, а после – левую и правую. В случае обнаружения люфта при раскачивании верха и низа – это значит, что подвеска авто требует ремонта, возможно замены шаровых опор или иных запчастей. Во втором случае – вы диагностируете проблемы рулевой системы. Тщательно проверьте ее состояние. Для переднеприводных автомобилей проверьте шарниры полуосей.
- Амортизаторы – они требуют тщательной проверки, для ее осуществления просто надавите на крыло вниз. При правильной амортизации машина опустится и плавно вернется на место, если авто сильно раскачивается, то это значит, что система неисправна и требует замены амортизаторов. Можно также провести проверку на специальном стенде.
- Чехлы –достаточно их просто сжать и вы получите нужные сведения об их состоянии и качестве смазки.
- Тормоза – важнейшая часть проверки. Внимательно проверяйте стыковки шлангов, толщину тормозных колодок (они должны быть стерты одинаково, иначе это сигнализирует о неисправности цилиндра), состояние тормозных дисков (не менее 11 см).
В заключение
После такой «визуальной» проверки, попросите владельца проехаться на автомобиле. Во время поездки уберите все посторонние шумы и прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль. На трассе попробуйте отпустить руль – машина с хорошо отрегулированной ходовой будет хорошо держать дорогу, если же ее стало вести в сторону, значит, есть определенные проблемы. При торможении машина не должна сильно опускаться капотом вниз – это может сигнализировать об изношенных амортизаторах. Также, не должно быть постороннего скрежета и постукиваний.